вместе

Альтернативная культура

Хипповый народец, народ Вудстока или поколение Водолея

Володя Борода

Иметь собственное мнение по любому вопросу никому не запрещено – ВСЕ ЦВЕТЫ ДОЛЖНЫ ЦВЕСТИ!!! Почему бы его не проорать изо всех сил. Вот и ору.

Если ХИППИ рассматривать с точки зрения социологов – группа молодежи (60-е годы) с экстравагантным внешним видом, проповедуюаяе наркотики, пацифизм, безудержные половые связи, то тогда да. Тогда ОЙ. Тогда мы не они, и мы не те. Ну а если не трогать социологов, пусть живут, а просто рассмотреть хиппов как зарождающийся не этнос, не субэтнос, а совершенно новое явление в многотысячелетней истории человечества – соцэтнос, формирование нации по социальному признаку, то будем иметь под микроскопом совершенно другое. Естественно, все еще в стадии булькатенья – и вино не сразу скисает из сока, и чехи как народ формировался не пару месяцев – так что, люди, у нас еще все впереди и перед нами долгая дорога. Но если кто-то имеет свое мнение насчет булькатенья и формирования, то мы его мнение очень и очень легко разобьем. Цветочным горшком...


Один народ отличается от другого. Так же народ отличается и от толпы, скажем, собравшейся на Красной площади поглазеть на... ну уж не знаю, на что там сейчас глазеют. Для удобства имеются и определенные признаки, по которым и можно отличить одних от других. Это следующее: язык, культура, религия, социальные взаимосвязи, собственно, образ жизни; а в недалеком прошлом, ну а у примитивных народов все еще – одежда и обычаи. Вообщем-то вроде бы все, институтов я не кончал, если кто грамотней меня и умней – дополнит.

Напомню еще раз для скептиков – рассматриваем нас, хиппи, не как сформировавшийся этнос, народ, нацию, а как все еще булькающую в стадии булькатенья не совсем однородную массу народа, но изо всех сил стремящуюся к окончанию процесса.

Первое. К хиппи приходят самые разные люди – от китайцев до кубинцев, от москвичей до молдаван, от индейцев до индийцев, от русских до американцев, от желтых до черных. То есть, говоря языком историков, хиппи – это этнический котел, в котором происходит очень интересный процесс плавки чего-то из разнородного исходного материала. Сравнить можно с современными гражданами США или России.

Второе. В любой стране, в любом исходном народе, где появляются хиппи, возникает у этих самых хиппи свой язык. Пока сленг. В некоторых странах, например в России, он очень сильно развит и очень сильно отличается от языка основного населения. В России хиппи в основной своей массе говорили и вроде бы говорят на сленге, образованном смесью английского с русским. Сравните сами – шузняк, прайсник, я к тебе герла прилафовал, факовать, если б я была кингица спикает одна герлица я бы нашему кингу, и так далее.

Третье. Культура... Ну здесь воду в ступе толочь не к чему, достаточно посмотреть на картины хипов, послушать поэзию хиппи, почитать улетные рассказы волосатых, побывать на концертах хиппового рока. И сразу все станет понятно. Но в культуру входит ведь не только это, не правда ли? А как насчет обычаев? Можете себе представить, что бы малознакомые или даже совсем не знакомые американцы, чехи, русские, французы, сидя на пляже скажем, передавали друг другу джойнт, делились едой и вином-пивом, свободно разговаривали даже на довольно-таки личные темы – религия, любовь, мировоззрение? Если можете – то у вас довольно-таки буйная фантазия, я же, убогий, такое даже во сне представить не могу.

Исключения, конечно, есть. Например – стрессовая ситуация, война, несчастный случай, то есть что-то такое, что объединит этих незнакомых людей на какое-то время. А можете себе представить, что бы одни знакомые – не родственники! – ходили к другим знакомым мыться?.. Или менялись одеждой?.. Культура хиппи полиморфна, включает в себя культуру примитивных народов Африки и индейцев, бездомных и цыган, рокмузыкантов и бездельников... А потому и отличается от какой-либо другой культуры какоголибо другого народа.

Четвертое. Что там у нас четвертое? Одежда. В связи с тем, что мы, как народец, стоим очень и очень еще низко на ступеньках, ведущих к блистающим витринам цивилизации, то мы – как папуасы, аборигены, чукчи – отличаемся от цивилизованных народов. Которые уже прошли стадию фольклора в шмотках и вступили в стадию унификации. От США до Китая, через Россию до Австралии эти цивилизованные цивилы одеваются одинаково, как солдаты, как роботы, как не знаю кто. Хиппи же, как уже было сказано, в связи со своей еще примитивностью, имеют фольклорную одежду и украшения, некоторые даже вставляют кольца в нос. Вы скажете – мол и цивилы этим балуются. Балуются, потому что модно. Мода пройдет, баловаться перестанут. А мы примитивы – как вставляли так и будем продолжать вставлять. Куда захотим. Цивилы сначала разрисовывают себе кожу, как мы, затем платят прайса за выведение татуировок. Мы – нет, мы – дикие. Появившиеся по всей Европе перед двумя-тремя годами магазины, эти все «Джанис» и «Флаур» с псевдохипповыми шмотками на утеху цивилам, обанкротятся, когда мода пройдет, или станут продавать галстуки. Мы же, хиппи, носили их с шестидесятых, продолжаем носить сейчас и будем носить и потом.

Пятое. Религия. Это на отдельную огромную статью-исследование, но если совсем вкратце то у хиппов есть своя религия, хотя тоже как и все остальное, в стадии формирования. Послушайте песни на Рейнбоу, что поют в круге, посмотрите на полки с книгами в хипповых флетах, поговорите с каким-нибудь волосатым и, если вы не закаленный врач-психиатр, то очень возможно, что ваша крыша не выдержит всего того коктейля мистики, оккультизма, смеси различнейших религий, шаманских практик и прочая, прочая, прочая. В США в Калифорнии еще в шестидесятые придумали всему этому название – Бу-Ху, в России семидесятых-восьмидесятых назвали этот коктейль Церковью Джинсового Бога... В СанФранциско был Храм Хиппи. Ну разве мы похожи в религии хоть на какой-то народ?

Шестое. Социальные связи. Наравне с обычными семейными и дружественными, не отличающимися от социальных связей обычных цивилов, хиппи взяли у различнейших религиозных сект, у некоторых маргинальных социальных групп и другой вид связей. Например, коммуны. Цивилы то же иногда добровольно (не добровольный вариант мы не рассматриваем) объединяются, но всегда с целью или экономической выгоды или религиозно-духовной. А вот ради чистой этики-эстетики, объединится просто потому что нам приятно видеть рядом такие же волосатые морды, жить вместе просто потому что мы все слушаем похожую музыку, носим похожую, но такую разную одежду, и так похоже проводим свое свободное время – чаще всего ничегонеделанием... Так вот цивилам слабо. А это мы еще не берем во внимание различнейшие варианты личной жизни! Она и двое, трое, четверо ОН. И естественно наоборот.
Она и она...Он и...он. Ох уж эти хиппи-экспериментаторы, но конечно есть и классические варианты социальных связей – он и она, она и он, папа, мама и несколько детей, иногда и хиппи. А иногда и панки противные, я правду не скрываю, что случается так и пишу.

Седьмое и последнее. Образ жизни. Типичный образ жизни хиппи даже не в идеальном случае (с хипповой точки зрения) отличается от типичного образа жизни цивила. Даже если взять типичного цивила не с одной социальной группы, а с разных. Рассмотрим обычного хипаря в нормальной стране, не тоталитарной, но и не полностью оттяжно-демократической. Что бы не бегать много по глобусу. Хипарь типичный, hippies vulgaris, отличается образом жизни от бродяги, хотя и очень похоже.

Хипарь отличается от образа жизни представителя искусства, хотя и похоже. Хипарь, ходящий на работу, скажем, в офис, все равно отличается образом жизни от клерков, сидящих за соседним компьютером.

Волосатый или волосатая, усиленно посещающие музеи-галереи все равно отличаются от интеллектуалов, проходящих мимо его или ее, и не только прикидом, но и образом жизни. Хиппи, имеющий квартиру, работу и все остальное все равно резко отличается образом жизни от соседей.

Хиппи бродяжничает, как бродяга и спит в парке-лесу, как бездомный. Хиппи рисует, лепит играет на гитаре, как цивил который делает все то же самое. Хиппи даже пьет то же самое, на стройке носит такие же кирпичи и красит стены той же самой краской... Но все равно отличается не только внешним видом, не только состоянием мозгов, не только склонностью изменять мировоззрение психотропными средствами, но и образом жизни. Как? Сами знаете как, посмотрите на себя, вспомните как вы провели последнею неделю, прикиньте - так же ли провели эту же самую неделю соседи и коллеги по работе, и сделайте соответствующий вывод. Я его для самого себя сделал очень и очень давно. Вот он. ХИППИ ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ, КАК И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ НАРОД. Только еще не полностью сформировавшийся, для примера – чехам понадобилось не менее тысячелетия пройти путь от одного из многих славянских племен, переселившихся от берегов Волги и Днепра в среднею Европу, до народа под названием ЧЕХИ. А мы прошли всего скажем сорок лет... У нас еще в запасе 960 лет! Но мы очень и очень постараемся сократить этот срок. Чехам или кому другому было намного труднее, вокруг жили дикие люди, которые то и дело воевали, в лесах бродили дикие звери, техника была только в будущем, о котором ни кто ни чего не знал. Шаман пугал карами небесными, супермаркеты еще не были построены, и вообще нравы были жестоки и не хипповы. Нам намного легче!

Так давайте, братья и сестры, не поддаваться социологам и не считаться социальной группой молодежи и так далее. Давайте будем хипповым народцем, который пока еще не имеет своего государства, все еще молод и все еще в стадии формирования. На зависть постаревшим народам. На зависть всем этим русским, чехам, китайцам и пигмеям.

РУКИ ПРОЧЬ ОТ ХИППОВОГО НАРОДА!!!
ТРЕБУЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО
ПРОСТРАНСТВА ХИППОВОМУ НАРОДУ!!!
СВОБОДА ДЛЯ ХИППОВ В РАМКАХ МЕСТНОГО ГЛОБУСА!!!
МЫ НЕ КИТЫ – НАС НЕ ПЕРЕБЬЕШЬ!!!
ФЛАУР ПАУР!!!