Летопись московской Системы Хиппи о хиппи держ тели кций безумных идей вы слышите музыку медного удды в м ясен язык молч ливых детей здесь к ждую ночь соверш ется чудо вселяя н дежду в н с вдых я любовь без песен без пр здников без жестов без слов "Синоптики", Nautilus Pompilius Гр нь веков (90е-2000е) Трин дц тилетию "Ф к Арт " посвящ ется... ервое изд ние (v1.12) 1 м я 2004 год Москв В жное доб вление. ерв я неделя пок з л , что н пис ть "историю хиппи" не ре льнее, чем з рисов ть водоп д. К ждому пиплу Систем открыв ется по-своему. Ключевые события совп д ют, но д же их годы восст новить безумно сложно. зные люди говорят о р зном, уж интерпрет ции можно оформлять в целые сборники легенд об одном и том же событии. о к кой-то текстик все же получился, в результ те эт кого мощного штурм и поддержки н род . Короче, что выросло, то выросло. ту легенду о хиповской Москве н гр ни тысячелетия и перед ю н в ш суд. Д . ыли попытки опис ния московской системы и р нее. Вот что з меч тельный с йт "Технология льтруизм " говорит о московских тусовк х, ссыл ясь н Томский клуб втостоп "илигрим": === http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/25/5 === ТУСВКИ ХИИ В ССИИ # Москв - Арб т (Ст рый) - середин , около "убликов", # Кроп ( мятник лвису), # ес (булг ковск я "нехоpож я кв pтиp ", С дов я 302-бис), Шкуp ; # в истории: ент гон, К зюк , етpовк , Ст к н, Чпок (ст.м. "Чистые pуды"), Т г нк (видеоклуб пpи К ВЛКСМ) # Совpеменник/Собутыльник, Дж нг, Туpист, Аpб ; === http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/25/5 === 0. предмете Я ст р юсь описыв ть лишь то, чему был с м свидетель. Если информ ция д ется с чужих слов, ст р юсь ук зыв ть втор . Хотя бы в виде "н тусовке ск з ли". ;-) Труд огр ничен в простр нстве (городом Москв ) и во времени (лишь последние полтор десятк лет). онятно, что хиповское движение этим не огр ничив ется. оэтому логично предположить возникновение приквелов и сиквелов. Вдохновением к н пис нию "Летописи" послужил "С г о Системе" ( http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/24/17 , http://www.paco.net/~indexless/05/contens.htm ) Крот Вл дивостокского, приведш я к возникновению фидошной конференции RU.HIPPIES . В отличие от Крот , целью д нной р боты не было изложение идеологии Системы или ее критик -- лишь опис ние с мого явления, которому мы все были и свидетели, и уч стники. Хиповск я Систем описыв ется "изнутри". Что озн ч ет включение большого количеств фольклор и "телег": к к это время ост лось в н шей п мяти для н с в жнее, чем историческ я достоверность. Хотя я везде ст р лся не идти против пр вды, утентичность стоял н первом месте. Словечко "Систем " -- типично питерское, но здесь прижилось. Я встреч л несколько объяснений этому слову, и все они происходили из итер . Ч сть н роду говорил "я не в Системе, т.к. я против всех систем". о это был ст нд ртн я пионерск я отм зк , которую все мы зн ли и весело смеялись. озже я обн ружил, что с мо слово "Систем " меш ет н м н йти общий язык с мерик нскими хип ми, возведшими в культ войну "против Системы". о из песни слов не выкинешь. м еще предстоит решить этот п р докс. Я не ст л описыв ть т к н зыв емые "институтские Системы". В том числе мою любимую Систему МГУ. онятно, что Систем н ходит свое отр жение в любой общ ге или просто студенческой среде. Люди "вписыв ются" друг у друг в комн т х, д рят фенечки однокурсник м. о это, опять же, не общемосковск я Систем , тесно связ нн я со всей постсоветской Системой, нечто довольно з мкнутое и с модост точное. Единственное исключение, известное мне -- б ум нцы. Т кже я не описыв л н рком нскую среду и тусовки кином нов, б йкеров, рб тских "озенб умов" и других толкинистов -- если кому это интересно, они требуют своих историков. писыв емые здесь люди могли употреблять "тр вку", любить "Кино", чит ть Толкин или к т ться н б йк х -- но мне были интересны отнюдь не этим и вошли сюд не бл год ря этому. Еще одним из принципов выбор описыв емых тем был открытость. онятно, что многие хиппи оцивилив ются ("взрослеют") и уходят из Системы. орой, если сохр няют дружественные отношения, уходят целыми тусовк ми. пис ние Системы можно было бы выстроить вокруг любой из этих многих и многих з крытых тусовок. о когд теряется открытость и н чин ется игр в "элит рность", "з крытые флэт ", "только для своих" -- н ше повествов ние з к нчив ется. Кв ртир "только для своих" в Москве и не сосчит ешь, Систем же одн . Дно обществ , где все р вны. тсюд некуд п д ть -- п д ют сюд . Асф льт, з бор, улиц , стен , п р дняки, крыши. тсюд только взлет ют. "изкий ст рт" (C) Умк . о хиповскому поверью человек "рожд ется", когд приходит н тусовку. И "умир ет", когд с нее уходит. о "если тебе вдруг н скучит твой л сковый свет, тебе н йдется место у н с -- дождя хв тит н всех" (C) Виктор Цой. 1. тличия Москвы от итер итер во многом искусственный город, спроектиров нный и построенный по воле ц ря. рямые перпендикулярные улицы. Сн ч л -- пл н, потом -- тщ тельное воплощение. "Все идет по пл ну" -- чем не про итер? Москв -- стихийный город, р сходящийся круг ми из центр . (Коммент рий: "К мень, брошенный в воду, всегд п д ет в центр круг ." (c) Л о Цзы) С довое, ульв рное кольцо. Во времен моего детств гр ницей Москвы счит л сь МКАД. Сейч с вокруг Москвы несколько кольцевых дорог -- и только мэр Лужков зн ет, по к кой проходит сегодня гр ниц . ольш я деревня. В итере можно встретить много людей охотно, р сск зыв ющих "про хиппи", но тщ тельно отделяющих себя от явления. З г дочн я мистик "н стоящий хиппи никогд не говорит, что он хиппи" -- это явное влияние Север . Т м можно н йти Институт подростк , про который хрен не поймешь -- он описыв ет молодежные движения или формирует, м нипулирует ими: http://poehaly.narod.ru/ Т м были "к рм нные хиппи". Т м жил и есть сильн я еврейск я ди спор (кто-то уже эмигриров л в Изр иль), м скирующ яся под хиппи. Коммент рий: ди лог, услыш нный н дуге: -- оловин хипов -- евреи. -- А половин евреев -- хипы. "о ты же поним ешь, что, в соответствии с тр дицией, я никогд не н зову себя хиппи" -- говорят те, которые по духу т ки ближе к итеру и зн ют лишь северную сторону мед ли. З то эти же люди с готовностью судят о других -- реш я з них кому быть хиппи, кому нет. зд в я то ли ярлычки, то ли проклятия. В Москве, н Арб те, я сижу рядом с С н С нычем. подоконнике к кой-то витрины. "Я не поним ю людей, которые боятся н зыв ть себя хиппи. Если ты зн ешь, что ты хиппи -- т к честно призн й это вслух! В этом нет ничего стыдного. Или вообще не говори." ти бл городные речи -- уже Москв . Здесь порой хиппи получ ли по лицу от люберов (или ст новились жертв ми "н ездов" в Сети) з то, что искренне отвеч ли н вопрос провок торов, хиппи ли они. "Слов , слов , слов ... Кому в жны слов , кому в жнее голов ," -- пел орис Гребенщиков. одом из С нкт-етербург . Север. Холод, р ссчетливость. Голов д слов . итер -- еще совсем молодой город. н нужд ется в восхв лениях. Модно любить итер. итерцев легко обидеть плохим словом об их городе. К ждый серьезный переворот в стр не -- и город, к к флюгер, меняет свое н зв ние. итер -- поле экспериментов, окно в Европу. Здесь н чин ются революции и опробыв ются нововведения, вроде жетонов в метро. Москв -- древний город. н может простить многое. Москву можно руг ть и поругив ть. Что ч сто дел ют д же с ми москвичи. отому, что мы уверены в своем городе. Москв простит. Москву сд в ли вр гу и жгли -- он всегд возвр щ л сь к своим москвич м. о есть в Москве и нек я жесткость. Москв слез м не верит. итер тум нен и дождлив. "олот евы." Высокие дворы-колодцы. Город, р збитый н остров . лит рность и обособленность. Легкий высокомерный н лет нтитезы: "ведь у н с не Москв ". ни всегд док жут, что они лучше -- т.к. ч ще дум ют и говорят об этом. о д же в их с мон зв нии "Север" чувствуется, что они ч ще ср внив ют себя с Москвой, чем с Мурм нском или Вл дивостоком. Москв солнечн и открыт . семи холм х. До большинств крупных городов (итер, Минск, Киев,..) -- меньше суток по тр ссе. Здесь встретишь людей отовсюду. Слов "пон ех ли" обычно повторяет лишь с трудом устроивш яся "лимит ", з видуя более уд чливым собр тьям. риезжие р збир ются с приезжими. Коренные москвичи просто живут -- помог я всем, кому хотят и способны помочь. Ведь из Москвы некуд ех ть "д льше" -- р зве что прочь из оссии. итер -- север, холод, интеллект. Москв -- центр, тепло, сердце. 2. Хронология Когд появил сь обр тн я связь, я н ч л р сст влять д ты. Моя же п мять лучше з помин ет ключевые события, чем цифры. Если где-то я перепут л последов тельность событий мест ми -- тоже попр вьте. Хиповские поколения естественно делятся по мест м тусовки. Стр нным обр зом эти мест н кл дыв ли отпеч ток и н весь московский н род того времени. Тусовк в доброй к феюшке, вроде ент гон или убликов -- "рожд ются" светлые и здоровые дети-хиппят . Тусовк в з бег ловке, вроде Глинт или Ст к н -- рожд ются з дрюченные дринчки и н рком ны. Золотые год (ент гон, Дж нг) Т к было. ыло много тусовок, и н тусовк х были хиппи. с было много, и все были веселые. И многие были печ льные. И н всех -- фенечки-ксивнички, джинсы-колокольчики. ент гон, Дж нг, етровк . Сыр, т жерк , Гоголя. К зюк , Ст к н, Сосисочн я. Всех мест тусовки и не припомнишь. Ф к Арт (м й 1991) Взрослых, которые н с поним ли, можно было счесть н п льц х одной руки. дной из них был мудр я ст р я еврейк Светл н Соломоновн "СС", олдов я учительниц русского язык и литер туры. Ф к Арт -- выст вк , созд нн я Яном "Смертником" и другими пипл ми н ее территории. олуз брошенный дом н улице Медведев . СС позже окрестил Ф к Арт "выходом в открытый космос без ск ф ндр ". олное же н зв ние выст вки было: "Ф к Арт, или не стой н пути у высоких чувств." омнится, "МК" поместил м хонькую з метку о "Ф к Арте", и мы все выхв тыв ли ее из рук друг друг , пыт ясь прочесть. Ч сть н роду пришл по этой з метке -- и ост л сь с н ми н долго. Выст вк состоял из кучи рисунков. риним лись р боты от к ждого, кто хотел их выст вить. ткрытость и теплот , х р ктерные для московской Системы. или ч й с сушк ми. Д'Арси игр л н гит ре эльфийские песни. род просто курсиров л с тусовки н Ф к Арт и обр тно. А многие вообще з били н тусовку, приходя ср зу н Ф к Арт и отсижив я з дницы н белых потреск вшихся подоконник х и м т х, положенных прямо н пол. Мимо Ф к Арт пройти было невозможно. Все живые тех времен помнят его и вспомин ют с любовью в сердце. Движение F, н ч вшееся н Ф к Арте, сыгр ло свою роль в жизни московских хипов 90х годов. С йт: http://mir.glasnet.ru/~dz/df/ С йт: http://newunder.narod.ru/dvf.htm Контр сты (Т г нк , ис ) ент гон з крыли. род тусов лся в двух мест х. Хиппи, одетые в чистые модные джинсы, тр нжирили родительские деньги в видеоклубе н Т г нке, смотря хиповские фильмы. Вроде "Hair", "Doors", "Yellow Submarine",.. Коммент рий: многие люди видят сейч с продолжение дел Т г нки в тех кинопок з х, которые до сих пор устр ив ет л нт в клубе Джерри убин , р нее в клубе "Второй эт ж". Менее цивильный н род и п нки тусов лись во дворике улг ковского п р дняк и н с мой лестнице. Т м же, н ис х, Кролик посмел ск з ть мне, что я не псих. Мощный плевок в его дрес -- и, вытир я одежду, Кролик н ч л меня руг ть "психом". ж-)) Чпок Тусовк в з бег ловке рядом с Дж нгом и н с мой ст нции метро "Чистые пруды". ядом был те тр "Современник", поэтому к фешку н зв ли "Собутыльник". зв ние связыв ют с т ким московским мэном, Золотой ыбкой. Ему же приписыв ют тр дицию измерения "олдовости" в золотых рыбк х. дн "золот я рыбк " -- это полгод тусовки. Говорят, что одн жды н род позвонил Золотой ыбке и спросил, почему того не видно н тусовке. Золот я ыбк ответил, что уже ст л олдовым. то было к к р з после полугод его тусовки. В Собутыльнике был н рком нский столик, з котором тусов лись совершенно удолб нные люди. дн жды Л д опозн л в одном из них М йкл "Крейзи". М йкл не мог связ ть ни слов , но узн л Л ду. Л д был очень потрясен . К к-то н Собутыльник пришл моя перв я системн я жен Хельг . остоял н высоких к блук х, в цивильной одежде. Докурил к кую-то сиг рету, бросил исп чк нный в губной пом де бычок н сф льт и ушл . С тех пор я ее не видел. Л в Стрит (лето 1993) ервый Л в Стрит был з год до описыв емых событий. о был орг низов н похуже, поэтому и з помнился похуже. С мый зн менитый, второй Л в Стрит был в р йоне Чистых рудов. ст рейшем хиповском месте -- рядышком Дж нг, Собутыльник, Чпок -- стоял домик, отд нный под выст вку рисунков и выступлений музык нтов. Л в Стрит был подобен Ф к Арту -- только н много более музык льным и чуточку менее тусовочным. Чит л и я со сцены Л в Стрит несколько своих ск зок. роду понр вилось, некоторые до сих пор вспомин ют. Говорят, что льг Арефьев н ч л свои публичные выступления именно с Л в Стрит . К к-то после очередного дня Л в Стрит мы пошли с н родом гулять по крыш м, з гор ть. омню только солнечно-яркую девушку в кр сиво р сшитых джинс х, д же имя з был. Хотя много лет помнил. С йт: http://www.lovestreet.chat.ru/ Межвременье екоторое время тусовки не было. Ст рый н род, з жим емые теист ми христи не и скрытые м жоры, которым "не д в ли по-человечески жить" -- резко всплыл вверх, к к легч йший воздушный ш рик. овый н род, который ближе к оригин льным шт товским хип м и которому поперек горл "вл сть к пит л " и проч я нов я госуд рственн я идеология/религия, еще не пришел. Возрождение Арб те вновь появились м льчики и девочки в джинс х и фенечк х. ни стояли около к фе "Арб " и игр ли н гит р х-дудочк х. ядом леж л стр нный пл к т `Ассоци ция "Мехом н ружу"'. е помню, собир л ли кто-нибудь деньги. "Если есть порох, д й огня", -- пел Виктор Цой. ожьей искрой ок з л сь музык льн я групп "Летучий Голл ндец". У меня куд -то з проп стил сь их з пись. Я помню только слов : Я зн ю, что меня осудят Сочтут уж сным хулиг ном о я н рисов л п цифик н стене ссеявшийся было н род собир лся вокруг этих веселых музык нтов, и с тех пор тусовк н Арб те не прекр щ л сь. Жив он и по сей день. о кто помнит о "Летучем Голл ндце"? М эстро, тиц ,.. Я сохр нил в ши имен в своем сердце. Сп сибо в м. емного об ссоци ции "Мехом н ружу" н пис но здесь: http://bostontea.narod.ru/shebalin.html Аптечный п р дняк (зим 94-95) Кто-то говорит, что это был 94-95й год, кто-то н зыв ет цифру 96. о было это ср зу после опис нной суперуд чной хиповской кции "Мехом н ружу" н том же Арб те. Д же в Москве быв ет холодно. собенно зимой. род облюбов л подъезд рядом с Аптекой. Аптек до сих пор в этом же доме, но п р дняк в м не н йти. Сплошные коммерческие комп нии. омню Седди. Когд он прогулив лся по Арб ту -- все, кто позн л Систему, время от времени сюд возвр щ ются. И к к сполз л по стене Аптечного, пьяный от сч стья, со слез ми н гл з х: "Х ккер, бр тушк ! еужели все это еще живо?!" нковский п р дняк (зим 95-96) Следующ я зим . Грязное время. Иногд можно было встретить под подоконником кучку человеческого н воз . Иногд -- использов нный шприц. Чтобы к к-то поддерж ть н род и восст новить преемственность, я пустил по рук м к ссету с Умкой, которую д же во времен ент гон было уж сно трудно р здобыть. Умк пошл н "ур " -- это был единственный глоток свежего воздух , кроме телег, которые я з помнил с тех времен. Трудно, когд вся тр диция сосредоточится н тебе одном. о к ждому из хипов одн жды предстоит через это пройти. ешение с Умкой было выходом -- к ссет ст л бешено популярной н стриту и ст л ре льной льтерн тивой н ркоте и безысходности. Кто ж мог тогд зн ть, что он воскреснет? исквит С мое сл дкое место тусовки з все описыв емое время. В этом к фе н Арб те под в лись вкуснейшие десерты, причем не слишком дорого. Любители хождения по ништяк м отъед лись всл сть. ублики Говорят, что тусовку н бублик х основ л М ш "Смолл" и Лия. Вот р сск з Лии о том дне: -- Мы с М шей Смолл сидели в ублик х и ели бублики. И т.к. мы были с мые тусовые герлы Арб т , все к н м приходили. Лучше мест не придум ть. К к во времен ент гон н род пил кофе, в ублик х пили ч й. ик кого лкоголя, курящие выходили н крылечко. ик кой н ркоты н тусовке. Сл вное, доброе время. Уд лось восст новить тр дицию езды н К зюк с -- хотя доб вился новый к йф нелег льного переход гр ницы. род т кже собр лся провести м евку в Т ллине. Д Арви не пришел н стрелу, и ч сть пипл побоял сь без меня выходить -- вот смехот ! р с мых смелых пиплов, пр вд , туд доех ли. В К зюк с ех ли через Минск. И в Минске опять з теплил сь жизнь, з жженн я от светлой московской тусовки тех времен. "Вдых я н дежду в н с, вселяя любовь" (C) у. Минский пипл тех времен (Жук, Свет , С йм н,..) совсем не зн л Умки, мы зн комили их с з писями н шей московской певицы. В других город х москвичей н зыв ли "бубличными". Конец бубличной тусовки, с мой светлой после ент гон , относят к 1998 году. Союзпеч ть (97-2000?) Киоск, рядышком с нковским п р дняком. дно время н род тусов лся рядом с ним. Сохр нил сь фотогр фия Слот -- стиляги с ент гон , н вестившего тусовку в этот период. Слот взял гит ру, сыгр л н роду п ру песен и пошел д льше по своим дел м. Глинтвейн Что идет з светлым периодом? р вильно, темный. ублики з крыли. род н ч л тусов ться "н Глинте". Дешев я стояч я з бег ловк рядом. Хиппи и рб тские лк ши смеш лись. Дети, увлеченные хиповской ром нтикой, н чин ли пить, многие спив лись. Альтерн тивы не было. Годы? Говорят, это был 1996-97. о это явно неверно. Ведь Глинт был после оконч ния тусовки н ублик х, не до. В эпоху Глинт тусов лся Торн дер. Ст рый дринчок, который погиб через несколько лет после прекр щения тусовки н Глинте. Стен Мир дн жды летом н род собир лся под стеной мир . Лето. ипл приезж л из с мых р зных городов. ходил здесь друзей, вписку. Арб т осле Глинт н род р змыло по всему Арб ту. Вместо медит ции з ч шечкой кофе -- бесконечное х дждение от Арб тской до Смоленской и обр тно. "дин километр оссии", к к говорит Хоб . т Янки пошл тр диция тусов ться возле "своих" уличных музык нтов. Возникл "профессия" скер -- р ньше л б ющий пипл просто кид л перед собой шляпу. Сегодня пришел домой со стрит пис ть этот текст, т м кто-то игр л. дег ст тоже вышел стритов ть, после большого перерыв . С йт (не хиповский): http://www.kulichki.com/arbat/ Свет Любви (96-98) "Свет любви" -- это ежетрехлетняя г зет , дел вш яся рой З дориным и Сергеем "Сольми". Или, точнее, с м процесс изд ния этой г зеты. В ред кцию всегд можно было придти, попить ч я с булочк ми. н был во дворик х Суворовского бульв р , совсем рядом с Арб том. И хиповый н род курсиров л туд -сюд . С Арб т до Любви, от Любви к Арб ту. Г зет был д же изд н и д рил сь беспл тно -- тут же р спростр нившись через хиппи-кочевников в с мые д льние уголки стр ны. Хорошие ст тьи, рисунки. "Свет любви" не был шумным взрывом, подобным Ф к Арту. н просто тепло грел и ост лся в душе хипов своего времени доброй светлой ск зкой. С йт: http://lovelight.netclub.ru/ дужный митинг (лето 1998) орой московскую систему з хлестыв ют события, относящиеся ко всем неформ л м Европы. Т к было в 1998 году после того, к к питерский М р зогн л европейскую дугу. Ален вспомин ет, к к волос тые готовились к митингу. У Лизы н флэту рисов ли пл к ты. Гу шью, т.к. испытыв ли фин нсовые трудности. Во время митинг пошел дождь и все очень боялись з пл к ты, но все обошлось. оялись, что просто всех повинтят и не дум ли о м ршруте. Девушки хотели з хв тить с собой что-то для первой помощи. инты, н ш тырь. А если р зобьется? Я же не буду с ним в одной к мере сидеть! дин дядьк предл г л н пис ть "Сл в внутренним орг н м" и н рисов ть большую к к шку. о все обошлось. к ждом перекрестки дел ли Круг, куд идти д льше. Крымский мост, потом Арб т. следующий день был пресс-конференция. том с мом ф культете журн листики, про который пис л н Тр мп в "М рсельезе". пресс-конференцию собр лись неформ лы всех поколений, включ я М рг риту ушкину. "Все н хиповский митинг!" (C) Х йр Х йр (2000 год?) Спект кль те тр Ст с мин "Волосы" более гр ндиозен, больше обозрев лся в СМИ и до сих пор игр ет свою роль для тусовки, но все-т ки чуток не поднялся до уровня Ф к Арт и Л в Стрит . о своему официозу он -- противоположность "Свету Любви". екоторые песни были переведены Умкой, хотя и с к ким-то ск нд лом. Ч сть ртистов был н бр н из тусовки. Хип м всегд уд в лось беспл тно пройти н спект кль, в конце все дружно выбег ют н сцену и бесятся. Спект кль идет до сих пор. о хипов, говорят, з беспл тно уже не пуск ют. Х йр: http://tescart.newmail.ru/hairmusical/ ецензии: http://www.smotr.ru/pressa/rec/hair.htm 3. Геогр фия Здесь описыв ются мест Москвы, что-то зн ч щие для н с. В основном те, которые "живы" до сих пор или сыгр вшие зн чительную роль в жизни московской Системы. Арб тск я Ст нция, к к ст нция. коло к ждой ст нции метро в Москве собир ется гопот . Выпить, поруг ться, подр ться. росто через Арб тскую проходят хипы н Арб т -- и можно кого-нибудь встретить. А зимой н перроне явно теплее, чем н улице. Когд н стриту нет никого, здесь есть хотя бы кто-то. шня шня н Кропоткинской -- одно из ст рейших мест тусовки. Когд -то т м был комн тк . Умыв льник, р скл душк . Все д вно р здолб ли. Цивилы и менты постоянно з кол чив ют то один вход н крышу, то другой. Тем не менее, хитромудрые волос тые постоянно н ходят очередную л зейку. Если вы не быв ли н Вышке (другое н зв ние шни), вы не были в Москве. ис ехорош я кв ртир н С довой, 302-бис (м.М яковск я). пис н в "М стер и М рг рите", что я могу к этому доб вить? Только то, что после н пис ния ром н т м пов дился собир ться н род. Стены испис ны многими слоями гр фитти. З м з ны -- и вновь р спис ны. Круче, чем в пещер х рхеологов или н питерской отонде. Лужин р сск зыв л, что д вным-д вно н черд ке есов был р скл душк . И было это вроде хиповской гостиницы. озже Артур сним л свой фильм и з сквотил помещение в этом доме. Т м же проводились з нятия хиповского Университет . В конце 90х кв ртир мистическим обр зом ок з л сь в рук х пипл . Т м прошли несколько кв ртирников и обещ лся музей улг ков . Сейч с подъезд по-прежнему з крыт -- н кодовый з мок. о стены все р вно р зрисов ны -- жел ющих н вестить Вол нд ост новить невозможно. Если хотите их посмотреть и ост вить свою н дпись, вот волшебный Сез м: 268. Г лерея В центре Москвы есть большое круглое зд ние. помин ющее итерскую отонду, только р з в десять больше. Времен ми н род з вис л т м. оспись стен порой н помин ет ис . Гоголя дег ст говорит, что это ст рейшее место тусовки хипей в Москве. Т м тусов лись до времен ент гон , тусуются и до сих пор. дно время н Гоголях з сед л дринч-ком нд . Хипы, уже д вно опустившиеся до уровня лк шей. Дорогие лишь тем, у кого с этими конкретными людьми связ ны светлые воспомин ния. днях встретил н Гоголях л нт с олинкой и кучей детишек. Гоголя forever! Клуб Джерри убин ерефр зируя Винни Лужин : "Имя Джерри убин вечно будет свято!" Джерри убен -- один из хипов США и основ телей движения йиппи. Свято верил в оссию -- всем сердцем был пред н популярным тогд идеям еволюции и протестов л против вл сти к пит л . Счит л, что революция должн в первую очередь произойти внутри к ждого человек . С м я ск нд льн я фигур своего времени, о его хиповских подвиг х можно пис ть мег б йты. Клуб, чем-то н помин ющий Движение F. л нт, пент гоновский хиппи, регулярно пок зыв ет здесь культовые фильмы. Собир ется и много другого интересного и неформ льного н род . У клуб есть дрес в Интернете, и много н роду з вис ет не только в стен х клуб , но и н его веб-с йте. Судя по с йту, клуб всегд выступ л против н рком нии. С йт: http://jerryrubin.msk.ru/ р дняки екоторые подъезды в центре Москвы сыгр ли историческую роль в жизни московской Системы. собо нужно отметить Аптечный и нковский п р дняки, что н Арб те. ент гон(+) ент гон! Тебе пою я песнь свою. Кто з ходил н ент хоть р з, никогд уже не з будет это место. ент гоне можно было всегд встретить друзей -- чем бы ты ни увлек лся, всегд н йдешь интересного собеседник . Здесь р спростр нялся м нифест Ст лкер , толков лись стр льные тел , н крылечке пелись песни Гребенщиков . енте не было гопнических н ездов. ттуд не гоняли менты. Конечно, н до было купить хотя бы один ст к нчик кофе н всех. о стоил р створимый кофе недорого, пить медленно умеет любой н стоящий тусовщик. ядом с ентом р спол г л сь 57 я физм т школ . И отдельной ветвью тусовки были веселые "пятидесятисемиты", однокл сники Кролик или чуть ст рше/мл дше. с мом ент гоне не курили, лишь н крылечке. А жел ющие выпить уходили во дворик. т ких вещ х, к к н ркот н тусовке, вообще никто не слыш л. Здесь люди н ходили себе вписки, единомышленников и любимых. Люди, встретившиеся н ент гоне, сейч с друг для друг к к бр тья. С йгон, который т к воспев ют питерцы -- лишь ж лкое северное подобие н шего ент гон . К сож лению, сейч с н месте ент к кой-то м жорский б р. дение ент гон н ч лось с того, что туд пост вили игорные втом ты. И совершенно левые мужики постоянно дерг ли ручку. З п х з рт и корысти, звон монет -- все это неуклонно подт чив ло тмосферу тусовки. Дружбы, любви, бескорыстности. Сквоты Арб тск я легенд гл сит, что основ телем московского сквоттерского движения является Дим Ц ревский. Его вдохновил нез бвенный Вильнюский сквот, рядом с илесом -- который к к-то пок з л н м, "бубличным", прекр сн я литовск я неформ лк Гит н первом К зюк се возрожденной Системы. Ц ревский з сквотил кв ртиру в з брошенном доме н стоженке. т жом ниже жили Хр нители дуги. Хоб , живший н этом сквоту, р сск зыв ет, что все было совсем не т к. Что сквоты в Москве были еще в 80е годы. А Ц ревский был просто з помин ющимся, ярким человеком. Сдел вшим много для орг низ ции другого, более открытого сквот н М яковке -- где р сположился хиповский университет. у и, з одно, съемочн я групп Артур -- чьи бум ги от ГосКино, помноженные н хиповскую хитрость, год ми з щищ ли московские сквоты от ментов. Если в Вильнюсе хипы просто приходили и уходили в любое время -- во время К зюк с т м были десятки людей из р зных городов, сквот н стоженке был более "элит рным". н здесь упомин ется по двум причин м. Во-первых, к ждую пятницу туд все же приходил н род со стрит -- проходили выст вки, концерты. И н ч лось это с первого концертник Умки. Во-вторых, это ре льный опыт сквотиров ния в Москве, полезный н роду -- и жел ющие созд ть новый сквот еще могут пойм ть н Арб те н род, помнящий, к к это было. сск зыв ют т кже про сквот н Кропоткинской. Москве пок д леко до Европы по техник м сквотиров ния. оэтому неформ лы, ездящие "стопом по Европ м", переним ют опыт своих собр тьев для опробыв ния здесь. ревр тить з брошенный московский дом в культурный центр хиповского движения, обеспечить жильем многих бездомных (и ушедших из дом ) волос тых... Что может быть прекр снее? Собутыльник К феюшк н Чистых руд х, рядом с Дж нгом. Трубы одземные переходы. Две гл вные трубы Москвы -- это Смоленск я и Арб тск я. о р зные стороны Арб т . род можно ч ще увидеть н Арб тской трубе. Музык нты "делят" трубы по времени, чтобы не меш ть друг другу игр ть. Флэт Их было много. Д же у последнего цивил есть друзья, где можно переночев ть. В жны открытые флэт -- где были р ды любому хиппи. Т кие держ лись не особо долго. Я помню флэт н Аэропорту, где через слом нную стенку ту лет можно было увидеть ст дион. Где люди жили "норм льной половой жизнью" -- то есть сидели, леж ли, плели фенечки прямо н полу. В свое время, бл год ря Снежке Московской, пр ктически любой мог впис ться н Морозятнике. озже (когд это дост ло ее семью) -- н Снеж тнике. ядышком, тоже н Сокольник х. Куковлятник -- неплохой флэт, хотя т м все больше ролев я тусовк . Содерж ть флэт всегд было почетным делом, но н это реш лись немногие. 4. Люди Здесь я вовсе не н мерев лся перечислять всех московских хипов. И т кже не претендую, что р сск з л про н иболее достойных. Моей целью было просто сдел ть з рисовку с нескольких "волос тых", чтобы было понятнее, о ком идет речь. Флинт Тусов лся н енте, был н Ф к Арте. М г. Любил московскую отонду, которую иногд н зыв ли "не-бис ми". Вписыв л -- хотя порой и не к себе, к Джентлу. оследний р з видел его н несколько тысяч километров к югу отсюд -- н юг х, в Симеизе. Где, к к ни удивительно, з печ тлел н пленку. бычно же я фото пп р т не ношу. ля "Чундр " Лучшие поэты посвящ ли Чу свои стихи. "Чу, я слышу звуки чудной лиры!" -- декл риров л ушкин. Или это пел Гребенщиков? Когд Чундр з тягив л свои н н йские песенки, весь ент гон отвлек лся от своих "м леньких двойных" и з ч ров нно вним л ее голосу. Системн я сестр Чундры, ом шк , выбр л жить в итере -- и порой ее можно было встретить н евском, торгующую кож ными бр слетик ми. Т нюшк "эцкэ" одом с ент гон . Мы с ней прошли не одну тысячу километров тр ссы. Всегд отлич л сь пункту льностью. Мне никогд не уд в лось уговорить ее з бить хотя бы н одно з нятие в институте. кончил медицинский и сейч с ездит н дугу, держит т м медицинский типи. последней дуге (2003) приним л роды. ш вспомин ет флэтовые концерты дом у эцкэ -- пок не н ех ли менты. эцкэ ни р зу меня не позв л ни н один, хотя вроде к к сестр мне. С йт: https://www.hippy.ru/left/necke/index.htm Дим "Кролик" одился н ент гоне. Всерьез мы сдружились во время м евки в Т ллине, н крыше одного из эстонских домов. Компьютеры ст ли для Кролик судьбою. Сейч с DtZ р сполнел, з бил н хиппи и вообще произносит слово "хиппи" с ярко выр женным отвр щением, гр нич щим с презрением. Вот т к: "мерррзкие хиппи, ффф!" С йт: http://xepb.ru/dtz/?la=ru Ян "Смертник" С этим человеком в московской Системе связ н тр гедия. Людк "Волчиц " з ботил сь об этом человеке, к к о своем сыне. Выт скив л с н рком нских тусовок, воспитыв л . СС помог л Яну не меньше Волчицы. дн жды Ян н пис л н листочке бум ги список из людей, которым, по его мнению, не следует жить. И н ч л претворять свой чудовищный пл н в жизнь. ос дили Смертник после убийств Ц ревского. Связ в Димку, он отвез его в подмосковье и кинул в яму. блив бензином, он чиркнул з жиг лкой. оследние слов Ц ревского, одного из с мых добрых хиппи Москвы, были: "еужели ты сдел ешь Т?" олуобгорелого хип Ян добил лоп той. Сейч с его жен , лишенн я родительских пр в, скит ется по Арб ту, неприк янн я. Митя "инки" ипл с Аптечного. Игр л н гит ре стр шную песню "Ежики" -- в результ те которой весь н род из п р дняк р збег лся. тдельные м зохисты порой просили повторить. олучил свое имя из-з любви к инк Флойду. Которого пр ктически всего зн ет н изусть -- но поет лишь, когд попросят. Сейч с инки Ст ршего можно н йти вечер ми н Арб тской. Хотя в трезвом виде его можно встретить все реже и реже. вел "Л к" олный человек в очк х, исследов тель с кр льных учений, музык нт, м тем тик, полиглот. Который год собир ется поех ть в Тибет. шу можно встретить н дуге или здесь: ryu@ru.ru . И если д ть ему что-нибудь вкусное, может помочь в переводе с с нскрит или другого восточного язык . Вот только не предл г йте ше лкоголь или мяс . Случ й, когд Л к в одиночку р скид л двух скинов, известен всему Арб ту. "ыжий" р ен Возвр щ юсь по тр ссе с двумя девушк ми из итер в Москву. Выс дили н с в Крестц х. Т м тр сс крут я, вверх-вниз постоянно. Идем пешком, чтобы выйти н хорошую позицию. встречу -- чья-то зн ком я рыж я морд . Кто это? р ен! орой у р ен з вис ет н род -- когд нет родителей. орой р ен созд ет тусовку "у Венечки". Его прекр сн я идея -- собир ться в Ц рицыно т кже 1 июля, 1 вгуст и 1 сентября. о в любом случ е где-то рядом есть бутылк . ив или чего-нибудь покрепче. Люб в Люб в , приех в в Москву, ср зу поп л в центр хиповского движения. У нее вписыв ется куч н роду, проводятся з меч тельные кв ртирники. А личный с йт www.hippy.ru ст л "сетевым домом русских хиппи". Люб в вег н(к ), не верит в свободную любовь и пишет кр сивые песни своему любимому человеку -- стухову, игр я их всем. Илу Илу не является н ч льником дуги. дуге вообще нет н ч льников -- т к н м ск з л Илу. И мы ему верим -- ведь ст рики говорят, что т к было и до приезд Илу н дугу. Вот только когд Илу уезж ет с дуги, он всегд почему-то беспокоится, что н род без него проп дет и вообще все сдел ет не т к. Что еще ск з ть? Мистик , т йные посвящения, вегет ри нство, вписыв ет.. Коммент рий Лии: н пиши, что Илу -- с мый гл вный гуру дуги, без сомнения. Ему н до поклоняться. Айленд Айленд родился и живет в итере, поэтому вообще не должен здесь упомин ться. о Москв ст л ему родной -- здесь он быв ет ч сто. Живет, вписыв ется, вписыв ет. Жонглирует н Арб те своими з г дочными п лочк ми. ризн ет з музыку лишь нглоязычный рок 60х годов и вообще очень добрый и хороший человек. А т кже.... Я хотел не сост влять "список всех хипов" Москвы, дублируя гэбэшные б зы д нных, лишь упомянуть восемь-десять р зных и колоритных, известных всем, личностей. В конце концов, любой может открыть З бриски Rider и прочит ть нез бвенный "Список погонял". о многие люди, с которыми я обсужд л этот р здел, говорят, что если описыв ешь московскую Систему 90х-2000х, просто нельзя не упомянуть хотя бы одним словом т ких пиплов, к к: об В л р В рд В йв Г ля Гелл (+) Герыч Денежк Дизель Тульский Достоевский Йо Х й Ды (Хо) Козя-озя Коростыль Крыс Ксюх Воронежск я Леди Джейн М рен Медсестр Мот тун Мотылек йк урвен "Кто-нибудь" дув ныч итон тиц инго Зеленогр дский озовый Слон Снежк Московск я Сю Т лисм н Уфрог(+) Ф гот Феликс Фенечк Филин Фредди Чум Арб тск я Чум Смоленск я нжи Ясень ...и многих-многих других, в чьей жизни хиповское движение было не просто очередным эпизодом, ост вило свой глубокий след. ложив эту стр нную печ ть з предельной р дости и глубокой тоски. Зн ние про место, куд можно всегд прийти. Где тебя любят и тебе р ды -- нев жно, кто ты сейч с по жизни, к кой ты веры и к ких ты убеждений. Андегр унд Москвы. 5. Тр диции Среди древних общесоюзных хиповских тр диций несколько относились к Москве. Когд н роду ст ло сложнее добир ться до К зюк с в Вильнюсе или м евки в Т ллине, ежегодные встречи в Москве ст ли выходить н первый пл н. ри этом возникли новые тр диции, вроде встречи первого преля н Гоголях. итлом нские стрелы итлом нские стрелы -- одн из с мых древних хиповских тр диций. В ключевые моменты, относящиеся к творчеству итлз (н пример, в день убийств Джон , 8 дек бря) н род собир ется н "стреле" рядом с метро ВДХ. Иногд н эти стрелы приходят и битлом ны, игр ют в сторонке песни итлов. ж-) екоторые битлом нские стрелы (к примеру, 11 преля, "День рождения рок-н-ролл ") вообще не имеют отношения к итлз. о с них тоже битлом нов никто не гоняет... ервое июня Исследов тели движения хиппи в ССС, н ст ив ющие н том, что движение з родилось в Москве, н зыв ют первое июня днем рождения Системы. К к бы то ни было, пиплы всех поколений ежегодно встреч ются в этот день н полянке в Ц рицыно, под древним "дубом". Многие приходят с детьми, большинство куп ется обн женными в ц рицынском пруду. род сидит группк ми, музык нты что-то бренч т н своих гит р х. Тиль пок зыв ет кр сочные предст вления. Всем весело и р достно. День з щиты детей. В 90е годы это было что-то внутримосковское. о в последние годы первого июня к н м ст л приезж ть н род из итер , Минск , Киев и других городов -- и пригл ш ть н род н т кие же тусовки, только уже в своих город х. Для многих это способ получить или р спростр нить пригл шение н дугу. Ведь оно должно перед в ться от человек к человеку. ервое преля Есть овый Год ст рый, есть к ленд рный. Есть кит йский, есть хиповский. Hippy New Year. ервого преля толп волос тых (и не очень) дур ков собир ется н Гоголях. екоторые пользуются случ ем, чтобы р спростр нить листовки о сейшен х, митинг х и тому подобное. о бесполезно -- им все р вно никто не верит. Ж-) 6. Движения Москв -- город Университет . МГУ. Сюд приезж ют учиться со всех концов оссии. ричем д же с м основ тель Университет , Мих йло Ломоносов, пришел сюд по тр ссе. Т к беременн я с мк ищет лучшее место для рождения своих детей. Вид ть, что-то есть в "энергетике" город , бл гоприятствующее обр зов нию. есколько движений, возникших н б зе Системы, имеют ярко выр женный обр зов тельный уклон и принципи льно не могли з родиться в питерском уме. "Университет хиппи" (1994) Во времен "Движения F" (1995) он н зыв лся "Те тр притч" и з ведов л им Артур Аристокисян. озже получил н зв ние " родный Университет Хиповской Культуры". о Леш ижский н помнил, что все н ч лось в одной из больниц Москвы, куд хиппи ходили с тусовки н кинопробы. бочее н зв ние фильм было "М рия". Много известных хипов, включ я Умку и Дзэн птист , тр вили свои телеги с к федры хиповского Университет . Целое поколение хиппи, многих из которых потом можно было встретить н Арб те и юг х, н ч ло тусов ться именно т м. С рождения переним я "мудрость древних хип рей". С йт: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/24/1 Ак демия вольных путешествий (2 сентября 1995 год ) есколько лет Антон Кротов посвятил "р змежев нию" с хиппи. о первый р з я увидел его именно здесь, н Арб те, во времен Союзпеч ти. Кротов, предл г ющий н "Союзпеч ти" всем свое первое изд ние "р ктик вольных путешествий" з дв рубля штучк . И в той книге были опис ния путешествий хипов -- н ших друзей, имен которых были тогд "н слуху". С которыми с ми неоднокр тно ходили по тр сс м. В свое время "р ктик " д же рекомендов л вписыв ться н хиповских флэт х. А н одно из первых з сед ний "Ак демии" меня привел не кто иной, к к дег ст. Я встреч л хипов, которые вписыв лись в кв ртирке Кротов н М10. Говорят, порой по 20 человек ночев ло... Сейч с, пр вд , совсем другое время. И впоследствии в его книге встреч лись выр жения "проех лись вместе с к ким-то хипом." о мы ведь описыв ем историю, пр вд ? С йт: http://avp.travel.ru/ Гр жд нск я Школ Хэкеров (9 дек бря 1996) Хэкерству н учить невозможно. Хэкеры дел ют невозможное. Ум может вит ть до бесконечности в этом ко не. о в 1996 году я со своими ученик ми взял д открыл Гр жд нскую Школу Хэкеров. Весной 1997 год он переех л в то же с мое "Движение F". Т м и обрел свое современное н зв ние. р ктически весь первый н бор был из людей с тусовки. Многие из которых сейч с неплохо устроились в жизни -- р бот ют компьютерщик ми. Хотя м жорск я жизнь у большинств из них и з тмил тот неформ льный дух, который выгодно отлич ет многих московских хипов. С йт: http://mir.glasnet.ru/~dz/df/hscool_koi8.html 7. Хиповск я культур Москвы: музык , те тр,.. сновное искусство хиппи, несомненно, это долго-долго, ч с ми, пить одну м ленькую ч шечку кофе или ч я. о есть творческий пипл и более тр диционных ж нров... Артур Аристокисян ...ост лся в п мяти Системы не только к к основ тель хиповского университет . Кто-то едко з метил, что Артур купил себе роскошную кв ртиру н деньги от фильм про бездомных. о Лия говорит, что это гонево -- все ему п п покуп ет. х уж этот кв ртирный вопрос, который испортил москвичей! о фильмы Артур действительно з ним ют достойные мест н м жорских междун родных конкурс х. В их съемк х уч ствов ли многие волос тые описыв емого времени -- и получившийся результ т нр вится не только м жор м. Фильмы Артур : * "Л дони" * "Место н Земле" Дзен птист Дзен птист можно встретить н Гоголях. Сколько ему лет, я не н пишу -- просто не верю. Если вы хотите сшить хиповскую одежду или сумочку, но мозги з мор чив ются или руки неумелы -- обяз тельно н йдите птист . н в м р сск жет и пок жет, объяснит и д ст почувствов ть. осить ст нд ртную одежду, сшитую м шин ми "н потоке", Дзэн птист не ст нет д же под стр хом стр шных мук. З бриски Rider (1992) В Москве выпуск лись дв неформ льных журн л -- З бриски ойнт и Easy Rider. ру регулярно изд ющихся (и прод ющихся) бум жных журн лов трудно вытянуть, поэтому они объединились. И получилось З бриски Rider. Журн л и сейч с изд ется, вдохновителем является пр -пр -пр б бушк всех неформ лов М рг рит ушкин -Линн. С йт журн л : http://www.zabriski.ru/ С йт М рг риты ушкиной: http://www.margenta.ru/ Ковчег льг Арефьев , вероятно, с м я "р скрученн я" из н род певиц . З пис л з меч тельный льбом " т к кумб " в стиле регги. екоторое время льг выступ л вместе с Умкой. С йт: http://www.ark.ru/ Летучий Голл ндец Лидером был М эстро, душевно тонкий человек. Ему подпев л тиц -- девушк с кр сивым высоким голосом. Игр ли н Арб те, д в ли флэтовые сейшен . Сейч с н йти их з писи, несущие небыв лый з ряд хиповской энергии, -- больш я редкость. С йт: http://bostontea.narod.ru/golland.html http://www.realmusic.ru/songs/57655/ люшевый те тр люш не только игр л н Арб те, но собр л н род и подготовил к к минимум один спект кль. Артисты -- хиппи. В зрительном з ле -- хипы и цивилы. Все было очень прилично. сцене хорошего те тр , с прогр ммкой. Я не зн ю, з писыв лся ли спект кль н видео. Кроме того, люш хороший пов р (к к-то св рил н стоящий борщ н г х, прямо н костре) и р бот ет н телевидении. роисшествие Групп "Шпиль" н зв н т к в честь одной крыши н Арб те. Куд н род л з л год ми. о речь пойдет не о ней, об нс мбле К р ковского. Ч сть песен был посвящен ре льным людям с тусовки. Мы с ними ездили н рок-фестив ль в Яросл вле. ыло выпущено несколько льбомов. Или это были концертные з писи? есни К р ковского игр ли н Арб те люш и инки. Впрочем, у люш с инком было множество своих песен -- перепевок попсы н хиповский л д. ели они не р ди денег, но н роду очень нр вилось. С тех времен пошли и пословицы вроде: - ереги честь смолоду, коли рож крив . - е плюй в колодец, вылетит -- не пойм ешь. С йт: http://proishestvie.lito.ru/ дег ст екоторые идеи дег ст (н пример, песня "Северное регги") были позже сперты более р скрученными музык льными групп ми. Его песня "Т либ н-регги" вдохновил меня н созд ние веб-стр нички, посвященной исключительно д нной песне. сторожно: н с йте неприличн я (и д же шокирующ я) к ртинк ! http://taliban-reggi.narod.ru/ дег ст выступ л н многих слет х КС, ездит н дугу, и сейч с его можно услыш ть н Арб те. У дег ст нет своего с йт , з то он помог сдел ть с йт Вия. Музык нт , тусов вшегося в Аптечном, и игр вшего свои песни тусовке: http://rockkoridor.narod.ru/ Ст нция Мир К жется, н дуге Умк услыш л , к к игр ет н г рмошке Вовк Кожекин. И ср зу решил -- лучшего г рмонист никому не н йти. отом возникли к кие-то р зногл сия. И, возможно, оно и к лучшему. Сейч с Кожекин игр ет в группе "Ст нция Мир", и многие юные ф н тки т йно вздых ют по т л нтливому музык нту. А иногд и совсем не по-т йному бесятся н концерт х. С йт: http://www.mir.sporu.net/ Те тр Тиля ...вырос из университет хиппи. Леш ижский вспомин ет, что вн ч ле это были семин ры "техники и пр ктики юродств ". озже -- к федрой скоморошеств , потом -- скоморошечьи курсы. Сейч с все это безобр зие н зыв ется Дом Ск зок. еобычность. Смесь глубокомысленности и простоты. С мобытные одежды, выр зительн я п нтомим . орой предст вления устр ив ются стихийно -- и в с мых неожид нных мест х. орой долго готовятся и тщ тельно репетируются. С мые обыденные вещи ожив ют в рук х Тиля и ст новятся кукл ми, символ ми. есут слово. С йт: https://hippy.ru/domskazok/ Умк ервую половину 90х годов Умк провел з мужем, и ее песни было трудно н йти. зведясь с мужем, он вернул сь к н роду (Коммент рий: это был 1996 год) и обн ружил свою безумную популярность. ервое время он пел н Арб те, потом ст л устр ив ть кв ртирники и сейшен -- одни з другими. егулярно выпуск ет льбомы. еревел Джек Керу к . концерт х ст р ется предост влять сцену пипл м своего поколения и вообще ведет себя очень по-комп нейски. Впрочем, чего о ней говорить -- у нее есть собственный с йт www.umka.ru , куч ф н тов и популярный лист р ссылки "letters". Хвост итерские музык нты, неформ лы с С йгон , устр ив ли н ст дион х сейшен . З р б тыв я сл ву и неплохие деньги. Москв же -- совсем другой город. Здесь Хвост употреблял ст дион для вписыв ния н род . рикиньте р зм х! А песни Хвост ... До сих пор в н роде гуляют эти фр зочки: -- Стряхни пипл пепел н пол. -- Ск жи-к , дядя, ведь нед ром Я т ру д ром сд л т т р м! Хвост , прод вц и гуру нтикв ри т , и сейч с можно встретить н стриту: -- Я ДЯЛ КУСК ГВА И МЯЛ В УКАХ: Что з чудо-м тери л -- мякоть от к к к! * * * Многие н ходили н тусовке свою судьбу. Для некоторых ок з лся необыкновенно близок и дорог высоч йший хиповский миф, другие р зменяли хиповскую свободу н лкоголь и иглу. Умк к к-то говорил н м в Симеизе, что тусовк описыв емых здесь поколений н много чище и светлее тусовки предыдущих десятилетий. В конце век в RU.HIPPIES появил сь идея "ового Андегр унд : 2001" -- стихийного нтин ркотического движения хипов, объединившего н род из Москвы, Липецк , М йкоп , Вл дивосток . дно могу ск з ть -- в Системе было и есть все. о здесь человек с м выбир ет то, что по душе именно ему. Если есть доб вления, можно н пис ть собственный текст -- по той же или смежным тем м. Можно т кже присл ть их мне (2:5020/287) или в фидошную конференцию RU.HIPPIES . Только вним тельно прочит йте " предмете". Любопытно было бы иметь в тексте точные д ты и ценные доб вления, особенно из первоисточников. о только не н до взв лив ть н меня превр щение этого текстик в многотомную хиповскую Абхидх рму-Коши, Ж-) описыв ющую тусовки всех времен, всех городов, включ ющую хиповский слов рь сленг , н шу идеологию во всех ее в ри циях и т.д. и т.п. Сп сибо з обсуждение и ценные доб вления Л ку, Фредди, Степ шу, Леди Джейн, Хобе, Лии, Леше ижскому и многим другим неформ л м. дн жды этот текст вычит л Дж ср мск я, но с тех пор здесь пять много печ ток. С любовью, Хэкер Московский риложение А Дх рм хиппи. 1)ождение(приход н тусовку): Чел рожд ется в системе, когд приходит н тусовку. ри этом он с м н ходит себе имя или приним ет д нное ему прозвище, которое иногд выбир ется системными родителями, т.е. людьми, которые привели его н тусовку. ри этом, конечно, он ср зу обр ст ет целой сетью родственных связей: дедушки, пр дедушки, дяди и пр. 2)Уход из дом : Тут всё понятно. 3)Вписки, флэт , сквоты, коммуны: Чел вписыв ется н ночь у зн комого пипл . Можно впис ться и нецивильно: в п р дняк, н крыше, в подв ле, в бомж тнике, во двор х, у цивилов. Флэт открыв ет вл делец кв ртиры, дом и поселяет т м пипл. Флэт это круто, прикольно, пипл живет, тусуется, никуд ходить не н до, н оборот: приходят гости, приносят ништяки, гонят телеги, игр ют, поют, происходят спонт нные кв ртирники. Иногд это з д лблив ет, хочется побыть в тишине, одному или с близкими друзьями. о через некоторое время опять хочется общения и всё н чин ется снов . Флэт быв ют р зной степени открытости. Сквоты - это пр ктически то же, что и флэт, но не в отдельной кв ртире, н свободном черд ке, в подв ле, выселенном зд нии и т.д. бычно сквоты выр ст ют из бомж тников. Сквоты быв ют р зной степени цивильности. Для сквот требуется уверенность и решимость, опыт приходит в процессе. Коммуны - это просто ск зк , вы поним ете. 4)Тр сс , стоп: р вильный пипл () передвиг ется по тр ссе или н соб к х. 5)иштяки, ск: пит ется ништяк ми. то т кое же искусство, к к охот , только животных не убив ют. р йс добыв ется ском, сухим или под гит ру. 6)Фрил в: Мы добр лись до с мого интимного. Любите друг друг , м ть в шу! 7)эбики: Фрил в - лучший способ з вести бэбик , который тоже уйдёт из дом , но н сей р з из в шего. р вд , ч сто бэбики хипов, подр ст я и протусов вшись с пр вильными родителями всё своё сч стливое детство, ст новятся цивил ми. 8)Мест силы: ездит в мест силы: Гоголя (1 преля), Ц рицыно( 1 июня), К зюк с, итер, юг (Симеиз, Лиск , л нерское, Гурзуф), Алт й, дуг . -- не н рком ны и не турьё, и не ездят н К з нтип и Грушу. 9)Дзен: "ткуд пришёл Т тх г т ?" "З чем одхис тв пришёл с югов?" 10)Хипповский Университет: посещ ет вольнослуш телями з нятия в ХУ, куд собр ли всех олдовых, чтобы они не меш ли пионер м, зудели т м. 11) дуг : Кто не был н дуге, тот не был нигде. 12)Символик : то тем бесконечн , конец не есть символ, и это вст вляет. 12+1)Фенечки: Фенечки созд ются своими рук ми: ксивник, фенечк , клеш , сум , прикид... 14)З морочки: З морочки созд ются в голове, но идут от сердц . пример, вы сейч с грузитесь моей з морочкой, и я н деюсь н то, что в с пробьёт, вруб етесь? 15)Сленг: сечёт сленг, пионеры им злоупотребляют. 16)Телеги: Телеги гонят, длинные - н длинных тр сс х, короткие - везде. Длин телеги измеряется в километр х. ипл, не грузитесь, ездите н телег х, не по уш м. 17)Культур : Культовые группы ("итлз","олинг Стоунс", "Дорз", Джоплин, "р йя Хип", Флойды, Зэпы, Лори Андерсон ...), книги (Керу к, ерроуз, Лири, К ст нед , Х ксли, Том с Вульф, Кен Кизи ...), фильмы ("Х йр", "З бриски поинт", "Изи р йдер", "Дорз","Хэлп", "Йеллоу субм рин" ...). е вздум йте слуш ть русский рок и чит ть Ф.М.Достоевского! 18)Искусство: в основном л б ет з рубежный реперту р. Встреч ются робкие попытки созд ть утентичные шедевры. 19)Стб: Стёб м ст д й! о с м процесс долог и з ним телен. 20) Умк : вписыв ется н концерты Умки, но кид ет ей пр йс в шляпу, слуш ет её пр вильные телеги против н ркоты. Умк это н ше всё! 21)Уход из системы: В ри нты: оцивилиться, обм жориться, сторч ться, ст ть мон хом, уйти в ирв ну. Идеология хиппи: 1)Любовь: е пут ть с ф ком: ф читься могут все, любить - только . 2)Свобод : всегд свободен: от н ркоты, от В вилон . пример: "-- ? -- Д ... -- Свободен. Следующий!" 3)Мир: Сожги повестку в военком т. Агрессия - это не конструктивно: умный чел строит себя, дур к -- других. вел Л к риложение С йты хиппи о хиппи для хиппи http://rainbowww.narod.ru/ С йт Илу о дуге https://hippy.ru/ С йт Люб вы "Сетевой дом русских хиппи" http://hippies.by.ru/ С йт Крыс Минского -- есть рб тские и ц рицынские фотки <<>>