Колядки в Киеве - январь 2005

В ленте руфлес про это написано непоэтично.

 

Слоник пишет: Если же не пытаться события систематизировать то вот самое интересное:

Ходили колядовать. Организовал действо Серёга Топор (это у него фамилия такая). Аккордеонист и художник. Десять человек, слегка наряженных, во главе - Топор с аккордеоном и трубой, и Лэся с древком, на котором закреплена звезда с нарисованным внутри подобием иконы. Дудки, барабаны, и десять поющих.


Ходили так по всему центру, по Подолу, по улицам и в метро. Заходили колядовать в самые разные кафе - от корчмы "Гарбуз" до ирландского паба (и там и там были встречены с восторгом). Заходили в "частный сектор" на Олегiвськой, и колядовали под окнами. Пели колядки: украинские - "Добрый вечiр Тобi", про зайчика ("за ними зайчик, хороший грає на скрипку"), "темненькая нiчка", про сиву зозуленьку ("Щедрий вечiр, добрий вечiр, добрим людям на здоров'я"), словацкие - "Народил се нам Кристус Пан" и "Почувайтэ новэ хири". Играли просто весёлые мелодии - румынские, гуцульские и чешские. Поздравляли всех с рождеством. Танцевали. Отрыв; счастье и радость. Радость нам и радость слушающим - реакция была на редкость адекватна:

- люди знали слова и пели с нами - не все, но многие

- люди танцевали с нами

- на Большой Житомирской играем под окнми 4-5-этажного дома, выходящими на первый этаж. Время заполночь. У окон собираются дети, которые уже собирались ложиться спать - в ночных рубашках. Все стоят, смотрят как мы поём. Потом берут денежку у родителей, отпирают балконную дверь и торжественно нам её выносят.

- на Олеговской, женщина выходит к нам, снабжает конфетами, поёт с нами и просит - приходите ещё через полчаса, мой сын уехал не вовремя в супермаркет - я так бы хотела чтобы он вас увидел.

- на Подоле, в клубе "Бабуин" идёт концерт - играет Анджей с группой. Мы "оккупируем" сцену, поём, играем, музыканты Анджея нам подыгырвают на басу. скрипке и установке. Когда мы уже уходим, подходит администратор клуба, протягивает крупную купюру со словами "большое спасибо, что пришли к нам колядовать".

Топор, конечно - гениальный организатор, прямо как рождён человек для колядования.

Я участвовал в этом празднике жизни впервые, но проникся на редкость. Теперь в планах - замутить колядки подобное в Москве где-нибудь в эту пятницу - не знаю что из этих планов получится.

И вот колядки затмили собой всё. А ведь кроме этого, я купил на Петровке на 100 гривен книжек, в том числе польско-русский и сербско-русский 50-ти тысячники, прошёл от огонька к огоньку через ночной лес от Пущи-Водицы до Гостомели, впервые в жизни посмотрел с десяток серий мультфильма "South Park" (лидирует серия про секс из 5-го сезона), погулял по заснеженным холмам в центре города, поиграл с Анджеем и даже сыграл у Димы квартирник.

P.S. Единственное сравнимое по произведённому впечатлению явление - это дудка Хунтера. Флейта из бузины, купленная на Андреевском. Свирель-двойчатка: одна трубка бурдон, другая - шесть дырок и две октавы в фа-мажорном таком ладу. Изумительно подошла к процессу распевания колядок и играния всяких танцевальных музык: она из дерева, и поэтому тёплая - руки и губы не мёрзнут, громкая и вдобавок сделана очень удачно - с широкими дырками - и позволяет сыграть в своём ладу практически любую мелодию. В общем, влюбился я в дудку, даром что обычно играю на металлической поперечке и баста.

 

Катя пишет: Колядки никак не оставят мозг в покое.
Например, песня про зайца (дабы избежать наездов, связанных со спецификой украинской орфографии, буду излагать по-русски).
Пошли две бабуси колядовать под липу. То есть явно не на оживленное место, а куда-то в сторону от домов и дорог. И при этом совершенно одни, взяв с собой только зайца, который им играл на скрипке. Заяц молодец, ничего не могу сказать, но почему такое странное поведение?

Дальше еще более странно.
Первая бабуся несет под липу пирожок. Люди, идущие колядовать, предполагают, что им все дадут. Аутичная бабуся, видимо, настолько не верила в успех своего предприятия, что взяла жратву с собой.


Вторая бабуся несет под липу колбаску. Либо это - подражание первой бабусе, либо она так соскучилась за время поста по скоромному, что с колбаской не рассталась...

Четвертый куплет я, будучи в шоке, пропустила. Помню только, что заканчивается все рефреном "Дай ему, Боже, счастья, здоровья в дому.
Наверное, в этом куплете и было самое главное. Должна же быть какая-то кульминация, приводящая к счастливой развязке! Страдаю и мучаюсь, не только от отсутствия кульминации, но и от того, что непонятно, кому будет счастье и здоровье. Бабусь-то две! Зайцу?

Слоник отвечает: Третья бабуся несла под липку медок.
А в конце поётся вот что:
Ой наш музыкант, хорошо играет, дай ему
Дай ему, Боже, счастья, здоровья в дому.

Так что счастье и здоровье - музыканту.

"Ой музыка наш, хорoшо грає дай йому
дай йому Боже щастя здоров'я у дому
дай йому Боже щастя здоров'я у дому"

да, а бабушек, на самом деле, было три:

"Йшли три бабусi колядувати пiд липку"

6-го и 7-го в Москве колядовали мультики - Андрей с Симкой и компания. Плюс "дербенёвка" колядовала.